• 8 января 2016, пятница
  • Москва, Малый Предтеченский переулок, д. 1\2

Приемы развития креативности учащихся средних классов

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

686 дней назад
с 10:00 8 января по 19:00 9 января 2016
Москва
Малый Предтеченский переулок, д. 1\2

Для кого этот семинар-тренинг?

  • для учителей, методистов и психологов общеобразовательных школ;

  • для преподавателей колледжей и технических центров (3D – моделирование, робототехника);

  • для родителей, которые хотят повысить мотивацию детей к учебе.

Участники семинара-тренинга познакомятся с основами теории открытых (то есть творческих, изобретательских или исследовательских) задач, а также методами решения таких задач. Участники получат практические навыки решения открытых задач и управления процессом решения данных задач учащимися. Узнают, как использовать подобные задачи, чтобы сделать уроки яркими и интересными.

Участники также познакомятся с некоторыми элементами курса «Учись мыслить смело!» для учащихся 6-10 класса, разработанного в рамках лаборатории «Образование для Новой Эры». По отзывам администрации московской гимназии, в которой проводился данный курс, учащиеся стали не только слушать, но и слышать друг друга, многие пытаются подхватывать и развивать мысли, высказанные другими детьми, делают выводы, а после того, как задача уже решена, пытаются искать другие решения. Сами школьники отмечают, что курс вызвал массу положительных эмоций и дал много тем для размышления.

Семинар завершится креатив-боем.

«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. В качестве заданий в «Креатив-бое» предлагаются открытые задачи. Участникам «боя» требуется не только и не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. В одном бое они могут столкнуться с задачами, для решения которых необходимы знания из физики, биологии, техники, а также разнообразные бытовые знания.

Материалы для участников:

В качестве раздаточного материала все участники семинара получат в электронном виде текстовые материалы, включающие модели уроков и подборки заданий для учащихся, а также презентации для организации уроков, внеклассных мероприятий и креатив-боев.


 

Примерная программа семинара-тренинга:

День 1

Темы занятий

Часы

1

Знакомство. Интеллектуальная разминка.

0,5

2

Знакомство с открытыми задачами: работа в группах.

1

3

Формирование метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, средствами ТРИЗ-педагогики.

0,5

4

Введение в теорию открытых задач. Открытые задачи как ключевой инструмент развития креативного мышления.

1

5

Методы решения открытых задач: учебный мозговой штурм.

0,5

6

Элементы ТРИЗ: ресурсный подход. Тренинг по решению открытых задач: работа в группах.

1,5

7

Элементы курса «Учись мыслить смело»: развивающая игра диалог с компьютером. Системный подход.

1

8

Виды открытых задач: исследовательские и изобретательские задачи. Метод обращения.

1

9

Рефлексия, обсуждение, вопросы слушателей.

1

 

 

Итого: 8

День 2

Темы занятий

Часы

1

Методы решения открытых задач: ПРИЗ – процедура (алгоритм) решения исследовательских задач.

1,5

2

Элементы ТРИЗ: идеальный конечный результат.

1

3

Элементы ТРИЗ: морфологический анализ.

1

4

Фасилитация: тренинг по решению открытых задач. Проводят тренинг участники семинара.

1,5

5

Элементы курса «Учись мыслить смело»: как задавать вопросы.

0,5

6

Как использовать открытые задачи на уроках и для организации конкурсов

0,5

7

Креатив-бой: правила и методика проведения

0,5

8

Креатив-бой между командами слушателей семинара

1

9

Рефлексия: обсуждение семинара, вопросы слушателей.

0,5

 

 

Итого: 8

 

Ведущий семинара:

Александр Кавтрев

  • кандидат физико-математических наук, изобретатель, учитель высшей категории, руководитель методического отдела образовательного центра (Санкт-Петербург);

  • ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры»; провел более 20 многодневных семинаров-погружений по развитию творческих способностей для учащихся 6-10 классов, а также более 30 многодневных семинаров-тренингов по ТРИЗ-педагогике для учителей; провел несколько вебинаров для родителей, посвященных развитию креативности детей; автор сборника открытых задач по физике и технике «Объяснить необъяснимое» (издан в России и Южной Корее).

Фрагменты отзывов участников семинаров, проведенных А. Ф. Кавтревым:

  Отзывы школьников и студентов:

  • На семинаре Александра Федоровича я наконец-то попробовал себя в своем деле. Кто-то с 7 лет танцует, кто-то играет на гитаре, кто-то рисует… Я играю мыслями. Каждая задача для меня – как существо, которое нуждается в помощи. Пока не решу – не успокоюсь. На семинаре я утвердился в своих решениях и выводах и понял, что это мое. Отличная программа, отличный курс. Понравилось все. Спасибо!

  • Посетив четыре занятия, я поняла, что это очень мало, чтобы насладиться вашими методами преподавания. На все ваши занятия я ходила с огромным удовольствием. Вы заставляли нас очень много думать и логически мыслить. Во время учебных занятий учителя преподают нам новую информацию только на запоминание, а реальных задач на активную работу мозга мы получаем очень редко. За эти четыре занятия вы научили нас многому. Я действительно поняла, что нужно постоянно «питать мозг». Теперь я знаю на своем опыте, что нет сложных и непостижимых задач, есть слабая и сильная воля.

Отзывы родителей:

  • Очень благодарен за такую интересную программу занятий. Наконец удалось поговорить с сыном на интеллектуальные темы и даже посоревноваться в рамках креатив-боя.

  • Очень понравилась живая творческая обстановка на занятиях. Мы уже пробовали решать открытые задачи дома, но здесь в группах ребятам гораздо интереснее, и они придумывают больше вариантов решений. Очень важен позитивный настрой и отсутствие угрозы наказания плохими отметками за неправильный ответ. На этих занятиях очень хорошо раскрылось нестандартное творческое мышление моего ребенка.

  • Занятия, которые проводит Александр Федорович помогают детям развить креативность и логику, а также быть более уверенными. Дети узнали много нового, обрели новых друзей. Родители тоже были включены в мыслительный процесс, и были рады принять участие в командной игре под названием «Креатив-бой». Очень важно, когда родители живут интересами ребенка. На этих занятиях есть возможность увидеть своего ребенка со стороны, посмотреть, как он рассуждает и мыслит и даже посоревноваться с ним. Юлия Абрамкина, Москва.

Отзывы педагогов и методистов:

  • Семинар наглядно продемонстрировал актуальность методов ТРИЗ-педагогики для реализации ФГОС. Мы узнали, что ТРИЗ-педагогика предлагает множество интересных форм ведения урока. Было очень много практических заданий, при этом теория и практика удачно дополняли друг друга. Были показаны способы вовлечения детей с разным уровнем развития и разными способностями в активную работу.

  • В ходе семинара мы познакомились с методами ТРИЗ-педагогики, позволяющими вовлечь в учебный процесс как успевающих, так и отстающих учащихся. Узнали много новых инструментов, позволяющих реализовать требования ФГОС. Также научились использовать ряд методик курса «Умей мыслить смело!»: как научить учащихся задавать вопросы, игра «Диалог с компьютером» и другие.

  • Дорогой Александр Федорович! Вчера мы проводили семинар, где я пропагандировала ТРИЗ-педагогику, я в неё влюблена, слушатели семинара очень довольны, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, еще раз за представленные материалы. Елена Король.

  • Хочу Вам сказать, что я в восторге от семинара. Мне ни разу не было скучно или непонятно, как выполнить то или иное очередное задание. Во многом способствовал этому интересный познавательный материал к каждому заданию, который предлагает много инструментов для решения задач, пробуждает воображение, вдохновляет, заставляет работать на практике. Вся информация преподнесена в доступной и наглядной форме, удачно сочетается с практическими заданиями. С уважением, Стелла Анатольевна Жакупова, учитель математики МБОУ гимназия № 3 в Академгородке г. Новосибирска.

  • Глубокоуважаемый Александр Федорович!  Примите искреннюю благодарность за предоставленную возможность погружения в подобного рода педагогическую технологию. Получила базовые знания и смогу применять «тризовскую» методику на уроках предметной области "Технология". Спасибо!!! Елена Цыганова.

Сколько стоит участие в семинаре?

 Стоимость семинара: 6000 рублей 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше