Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Для кого этот семинар-тренинг?
для учителей, методистов и психологов общеобразовательных школ;
для преподавателей колледжей и технических центров (3D – моделирование, робототехника);
для родителей, которые хотят повысить мотивацию детей к учебе.
Участники семинара-тренинга познакомятся с основами теории открытых (то есть творческих, изобретательских или исследовательских) задач, а также методами решения таких задач. Участники получат практические навыки решения открытых задач и управления процессом решения данных задач учащимися. Узнают, как использовать подобные задачи, чтобы сделать уроки яркими и интересными.
Участники также познакомятся с некоторыми элементами курса «Учись мыслить смело!» для учащихся 6-10 класса, разработанного в рамках лаборатории «Образование для Новой Эры». По отзывам администрации московской гимназии, в которой проводился данный курс, учащиеся стали не только слушать, но и слышать друг друга, многие пытаются подхватывать и развивать мысли, высказанные другими детьми, делают выводы, а после того, как задача уже решена, пытаются искать другие решения. Сами школьники отмечают, что курс вызвал массу положительных эмоций и дал много тем для размышления.
Семинар завершится креатив-боем.
«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. В качестве заданий в «Креатив-бое» предлагаются открытые задачи. Участникам «боя» требуется не только и не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. В одном бое они могут столкнуться с задачами, для решения которых необходимы знания из физики, биологии, техники, а также разнообразные бытовые знания.
Материалы для участников:
В качестве раздаточного материала все участники семинара получат в электронном виде текстовые материалы, включающие модели уроков и подборки заданий для учащихся, а также презентации для организации уроков, внеклассных мероприятий и креатив-боев.
Примерная программа семинара-тренинга:
День 1
№ |
Темы занятий |
Часы |
1 |
Знакомство. Интеллектуальная разминка. |
0,5 |
2 |
Знакомство с открытыми задачами: работа в группах. |
1 |
3 |
Формирование метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, средствами ТРИЗ-педагогики. |
0,5 |
4 |
Введение в теорию открытых задач. Открытые задачи как ключевой инструмент развития креативного мышления. |
1 |
5 |
Методы решения открытых задач: учебный мозговой штурм. |
0,5 |
6 |
Элементы ТРИЗ: ресурсный подход. Тренинг по решению открытых задач: работа в группах. |
1,5 |
7 |
Элементы курса «Учись мыслить смело»: развивающая игра диалог с компьютером. Системный подход. |
1 |
8 |
Виды открытых задач: исследовательские и изобретательские задачи. Метод обращения. |
1 |
9 |
Рефлексия, обсуждение, вопросы слушателей. |
1 |
|
|
Итого: 8 |
День 2
№ |
Темы занятий |
Часы |
1 |
Методы решения открытых задач: ПРИЗ – процедура (алгоритм) решения исследовательских задач. |
1,5 |
2 |
Элементы ТРИЗ: идеальный конечный результат. |
1 |
3 |
Элементы ТРИЗ: морфологический анализ. |
1 |
4 |
Фасилитация: тренинг по решению открытых задач. Проводят тренинг участники семинара. |
1,5 |
5 |
Элементы курса «Учись мыслить смело»: как задавать вопросы. |
0,5 |
6 |
Как использовать открытые задачи на уроках и для организации конкурсов |
0,5 |
7 |
Креатив-бой: правила и методика проведения |
0,5 |
8 |
Креатив-бой между командами слушателей семинара |
1 |
9 |
Рефлексия: обсуждение семинара, вопросы слушателей. |
0,5 |
|
|
Итого: 8 |
Ведущий семинара:
Александр Кавтрев
кандидат физико-математических наук, изобретатель, учитель высшей категории, руководитель методического отдела образовательного центра (Санкт-Петербург);
ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры»; провел более 20 многодневных семинаров-погружений по развитию творческих способностей для учащихся 6-10 классов, а также более 30 многодневных семинаров-тренингов по ТРИЗ-педагогике для учителей; провел несколько вебинаров для родителей, посвященных развитию креативности детей; автор сборника открытых задач по физике и технике «Объяснить необъяснимое» (издан в России и Южной Корее).
Фрагменты отзывов участников семинаров, проведенных А. Ф. Кавтревым:
Отзывы школьников и студентов:
На семинаре Александра Федоровича я наконец-то попробовал себя в своем деле. Кто-то с 7 лет танцует, кто-то играет на гитаре, кто-то рисует… Я играю мыслями. Каждая задача для меня – как существо, которое нуждается в помощи. Пока не решу – не успокоюсь. На семинаре я утвердился в своих решениях и выводах и понял, что это мое. Отличная программа, отличный курс. Понравилось все. Спасибо!
Посетив четыре занятия, я поняла, что это очень мало, чтобы насладиться вашими методами преподавания. На все ваши занятия я ходила с огромным удовольствием. Вы заставляли нас очень много думать и логически мыслить. Во время учебных занятий учителя преподают нам новую информацию только на запоминание, а реальных задач на активную работу мозга мы получаем очень редко. За эти четыре занятия вы научили нас многому. Я действительно поняла, что нужно постоянно «питать мозг». Теперь я знаю на своем опыте, что нет сложных и непостижимых задач, есть слабая и сильная воля.
Отзывы родителей:
Очень благодарен за такую интересную программу занятий. Наконец удалось поговорить с сыном на интеллектуальные темы и даже посоревноваться в рамках креатив-боя.
Очень понравилась живая творческая обстановка на занятиях. Мы уже пробовали решать открытые задачи дома, но здесь в группах ребятам гораздо интереснее, и они придумывают больше вариантов решений. Очень важен позитивный настрой и отсутствие угрозы наказания плохими отметками за неправильный ответ. На этих занятиях очень хорошо раскрылось нестандартное творческое мышление моего ребенка.
Занятия, которые проводит Александр Федорович помогают детям развить креативность и логику, а также быть более уверенными. Дети узнали много нового, обрели новых друзей. Родители тоже были включены в мыслительный процесс, и были рады принять участие в командной игре под названием «Креатив-бой». Очень важно, когда родители живут интересами ребенка. На этих занятиях есть возможность увидеть своего ребенка со стороны, посмотреть, как он рассуждает и мыслит и даже посоревноваться с ним. Юлия Абрамкина, Москва.
Отзывы педагогов и методистов:
Семинар наглядно продемонстрировал актуальность методов ТРИЗ-педагогики для реализации ФГОС. Мы узнали, что ТРИЗ-педагогика предлагает множество интересных форм ведения урока. Было очень много практических заданий, при этом теория и практика удачно дополняли друг друга. Были показаны способы вовлечения детей с разным уровнем развития и разными способностями в активную работу.
В ходе семинара мы познакомились с методами ТРИЗ-педагогики, позволяющими вовлечь в учебный процесс как успевающих, так и отстающих учащихся. Узнали много новых инструментов, позволяющих реализовать требования ФГОС. Также научились использовать ряд методик курса «Умей мыслить смело!»: как научить учащихся задавать вопросы, игра «Диалог с компьютером» и другие.
Дорогой Александр Федорович! Вчера мы проводили семинар, где я пропагандировала ТРИЗ-педагогику, я в неё влюблена, слушатели семинара очень довольны, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, еще раз за представленные материалы. Елена Король.
Хочу Вам сказать, что я в восторге от семинара. Мне ни разу не было скучно или непонятно, как выполнить то или иное очередное задание. Во многом способствовал этому интересный познавательный материал к каждому заданию, который предлагает много инструментов для решения задач, пробуждает воображение, вдохновляет, заставляет работать на практике. Вся информация преподнесена в доступной и наглядной форме, удачно сочетается с практическими заданиями. С уважением, Стелла Анатольевна Жакупова, учитель математики МБОУ гимназия № 3 в Академгородке г. Новосибирска.
Глубокоуважаемый Александр Федорович! Примите искреннюю благодарность за предоставленную возможность погружения в подобного рода педагогическую технологию. Получила базовые знания и смогу применять «тризовскую» методику на уроках предметной области "Технология". Спасибо!!! Елена Цыганова.
Сколько стоит участие в семинаре?
Стоимость семинара: 6000 рублей